НАРО-ФОМИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

 

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

"Учебно-методический центр"

 

 

Учителями пусть будут самые лучшие из людей, выдающиеся своей нравственностью,-вот наиболее действенное замечательное средство к тому, чтобы побудить учеников к самой честной жизни.

Я.А. Коменский

 



Вход

Межведомственный семинар «Обучение по основной адаптированной программе детей с ЗПР».

 

          В последние годы наблюдается увеличение количества детей с задержкой психического развития (ЗПР), как в дошкольных, так и в общеобразовательных учреждениях.

ЗПР — это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (памятьвнимание, мышлениеэмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста ребенка.

 

В условиях модернизации системы образования в России, введения ФГОС для детей с ОВЗ и инклюзивного образования очень активно обсуждается тема разработки адаптированных образовательных программ для детей с задержкой психического развития.

24 ноября 2015г на базе МБОУ Наро-Фоминской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы состоялся районный межведомственный семинар «Обучение по основной адаптированной программе детей с ЗПР».

Начался семинар с выступления  танцевальной группы  Наро-Фоминской  СКОШ «Ритмы России».

Об  организации обучения детей с ЗПР и детей с интеллектуальными нарушениями в   МБОУ Наро-Фоминской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе рассказала  директор Самусева И.Г.

С докладом «Образование детей с задержкой психического развития» выступила Ермакова Е.С., руководитель социально-психолого-педагогической службы  МАОУ «Учебно-методический центр».

Также поделились опытом работы специалисты коррекционной школы.

Резник Е.В., педагог-психолог представила презентацию  «Организация специальной помощи детям с ЗПР». Богданова Н.В., учитель-дефектолог рассказала о  развитии познавательных процессов, а  Сафонова Н.Л., учитель-логопед – об особенностях развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мастер-класс «Самомассаж мелкой моторики пальцев рук при коррекции нарушений речи» провела Цымбалова З.Д., учитель-логопед  Наро-Фоминской  СКОШ.

Участники семинара смогли увидеть открытые уроки в классах-комплектах VII вида. Урок чтения в классе комплекте 1/2 для детей с ЗПР провела учитель Калинина М. В. Урок математики в классе-комплекте 3/4 для детей с ЗПР - учитель Коба О.Б.

В подведении итогов семинара приняла участие кандидат педагогических наук доцент кафедры дефектологии ГБОУ ВО МО АСОУ Гайфуллина Ляля Кашфуловна.

В завершении семинара обучающиеся и педагоги  школы показали музыкально-литературную композицию  «Память».