НАРО-ФОМИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

 

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

"Учебно-методический центр"

 

 

Учителями пусть будут самые лучшие из людей, выдающиеся своей нравственностью,-вот наиболее действенное замечательное средство к тому, чтобы побудить учеников к самой честной жизни.

Я.А. Коменский

 



Вход

«Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ в Наро-Фоминском муниципальном районе».

25 августа 2016гна базе МБОУ Наро-Фоминской СОШ №6 СУИОП в рамках августовской педагогической конференции состоялась тематическая секция «Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», на которой присутствовало 45 заместителей директоров по учебно-воспитательной работе и педагогов-психологов.

 

Скрипко Тамара Викторовна, старший эксперт отдела развития образования и воспитания Управления по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района, рассказала о создании специальных условий для получения качественного образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в образовательных организациях Наро-Фоминского района:

•        Реализация Конвенции «О правах инвалидов» в образовательных организациях Наро-Фоминского муниципального района.

•        Реализация программы «Доступная среда» в Наро-Фоминском муниципальном районе. Показатели, реализуемые мероприятиями Подпрограммы VI «Доступная среда» "Создание в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную  деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, условий для получения детьми-инвалидами качественного образования".

•        Создание специальных образовательных условий для обучения по ФГОС ОВЗ.

•        Обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзии.

Самусева Ирина Геннадьевна, директор МБОУ Наро-Фоминской школы для обучающихся с ОВЗ, поделилась опытом разработки адаптированных основных общеобразовательных программ.  Адаптированные общеобразовательные программы разрабатываются самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

Приказами Минобрнауки России от 19.12.2014г утверждены:

•        ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ,

•        ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основными  целями введения стандартов являются:

введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;

оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;

развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции».

Ермакова Елена Сергеевна, руководитель социально-психолого-педагогической службы МАУ ДПО «Учебно-методический центр» выступила с докладом «Организация работы ТПМПК».

Вопрос о выборе образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, в том числе об определении формы и степени его инклюзии (интеграции) в образовательную среду,  решается психолого-медико-педагогическими комиссиями, исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей. ПМПК – усовершенствованная форма оказания диагностических и консультационных услуг детскому населению, деятельность которой регламентируется  Положением о ПМПК (Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013г №1082).

Происходящие в последнее время законодательные изменения в организации обучения лиц с ОВЗ ставят перед специалистами ПМПК задачи модернизации и совершенствования деятельности комиссий, а также применения новых классификаций и критериев для формирования заключений ТПМПК.