НАРО-ФОМИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

 

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

"Учебно-методический центр"

 

 

Учителями пусть будут самые лучшие из людей, выдающиеся своей нравственностью,-вот наиболее действенное замечательное средство к тому, чтобы побудить учеников к самой честной жизни.

Я.А. Коменский

 



Вход

Математическая грамотность.

Скачать.

Формирование функциональной грамотности.

Скачать.

Мониторинг уровня функциональной грамотности обучающихся 8 классов на территории Московской области.

С 12 по 16 октября 2020 года в Московской области совместно с АО «Академия Просвещения» проводится мониторинг уровня функциональной грамотности обучающихся 8 классов.

В мониторинге принимают участие более 70 тыс. обучающихся из 1276 образовательных организаций.
Мониторинг проводится по методике международного исследования PISA в виде компьютерного тестирования. В мониторинг включена   анкета обучающегося, которая  не содержит персональных данных и выявляет общий кругозор ребенка и его осведомленность о жизненных ситуациях.  В мониторинг включены также  вопросы по следующим направлениям:
- читательская грамотность- 15 вопросов;
- математическая грамотность – 15 вопросов;
- естественно-научная грамотность – 15 вопросов;
- финансовая грамотность – 5 вопросов;
- глобальные компетенции – 5 вопросов;
- креативное мышление – 3 вопроса;
- анкета обучающегося – 5 вопросов.
Функциональная грамотность – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий гармоничное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Цель проведения: оценить способность восьмиклассников вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
По завершении мониторинга будут разработаны методические рекомендации для учителей по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Формирование функциональной грамотности на уроках математики.

Скачать.

Рекомендации по подготовке обучающихся к проведению исследования PISA.

Скачать.

План мероприятий по подготовке к международному исследованию PISA 2020- 2021 учебный год/

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный

Мероприятия для обучающихся

Занятия с обучающимися 8 классов «Формирование функциональной грамотности»

1 раз в неделю (среда), сентябрь – декабрь, апрель

Леонова В.Е.

Методисты

Занятия с обучающимися 7 и 9 классов «Формирование функциональной грамотности»

1 раз в месяц (январь-март)

Леонова В.Е.

Методисты

Занятия с элементами тренинга для обучающихся 8-ых классов по подготовке к Международному исследованию PISA (оказание психологической помощи)

Сентябрь-октябрь, февраль-март

Попова Т.Н.

Проведение исследования «PISA для школ» в Московской области (оценка читательской, математической и естественнонаучной грамотности 15-летних подростков)

Октябрь

Леонова В.Е.

Школьные координаторы МБОУ Наро-Фоминской СОШ №4, МБОУ Наро-Фоминской СОШ №6

Региональный мониторинг уровня функциональной грамотности обучающихся 8-х классов

Октябрь-ноябрь

Леонова В.Е.

Школьные координаторы

Анализ результатов тестирования

Декабрь

Леонова В.Е.

Мероприятия для педагогов

Семинар с руководителями ШМО:

-включение заданий PISA при проектировании уроков и внеурочной деятельности;

- формирование банка методических разработок, заданий в формате PISA

Август

Методисты

Вебинары, семинары, мастер-классы для педагогов«Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов»

1 раз в месяц

Методисты

Семинар-практикум педагогов- психологов "Преодоление барьеров на пути к творческой самореализации личности. Психолого-педагогическая поддержка всех участников образовательного процесса в период подготовки к исследованию PISA»

Сентябрь

Попова Т.Н.

Семинар-практикум для педагогов (школы, в которых нет педагогов-психологов) «Творчество как стиль жизни. Развитие критического и креативного мышления у подростков в период подготовки к исследованию PISA»

Сентябрь

Попова Т.Н.

Семинары, вебинары заместителей директора по УВР по вопросам использования оценочного инструментария международного исследования PISA

1 раз в месяц

Леонова В.Е.

Участие учителей в федеральном и региональном тестировании

В соответствии с графиком

Леонова В.Е.

Анализ результатов тестирования учителей. Осуществление наставничества и профессиональной поддержки сертифицированных учителей над учителями, показавшими низкие результаты

Октябрь-декабрь

Леонова В.Е.

Организация проведения метапредметных методических дней

Февраль - март

Методисты

Школьные координаторы

Информационно-методическое обеспечение педагогов по подготовке школьников кмеждународному исследованию PISA

постоянно

Методисты

Обеспечение участия педагогов в серии вебинаров и семинаров регионального и всероссийского уровней

в течение года

Методисты

Обучение руководящих и педагогических работников на курсах повышения квалификации по вопросам введения и использования оценочного инструментария международных сравнительных исследований в практику образовательной деятельности

В течение года

Леонова В.Е.

Индивидуальные и групповые консультации

В течение года

Леонова В.Е.

Попова Т.Н.

Методисты

Мероприятия для родителей

 

Всеобуч для родителей «Необычное в обычном. Как развивать креативное и творческое мышление у своего ребенка?»

Октябрь

Попова Т.Н.

Всеобуч для родителей «Развитие творческого мышления ребенка: новые возможности»

Февраль

Попова Т.Н.

 

Ожидаемые результаты:

 

- Рост качества предметных и метапредметных результатов обучающихся 7 – 9 классов.

- Готовность учителей к обучению школьников для участия в международных исследованиях (PISA) – доля учителей русского языка, математики, химии, биологии, географии и физики, успешно сдавших тестирование (выполнено более 60% заданий) не менее 25% за год.

100% обученность учителей русского языка, математики, химии, биологии, географии, физики на курсах повышения квалификации.

Подкатегории