Вход
Об участии общеобразовательных организаций Наро-Фоминского городского округа в мониторинге уровня функциональной грамотности обучающихся 8 классов в 2020 году.
- Подробности
- Обновлено 16.11.2020 13:04
- Опубликовано 16.11.2020 13:03
- Просмотров: 13
Приказ "Об участии общеобразовательных организаций Наро-Фоминского городского округа в исследовании PISA для школ в 2020 году".
- Подробности
- Обновлено 16.11.2020 12:04
- Опубликовано 16.11.2020 12:03
- Просмотров: 18
Математическая грамотность.
- Подробности
- Обновлено 15.10.2020 11:12
- Опубликовано 15.10.2020 11:12
- Просмотров: 23
Формирование функциональной грамотности.
- Подробности
- Обновлено 14.10.2020 05:06
- Опубликовано 14.10.2020 05:05
- Просмотров: 23
Мониторинг уровня функциональной грамотности обучающихся 8 классов на территории Московской области.
- Подробности
- Обновлено 13.10.2020 07:01
- Опубликовано 13.10.2020 07:01
- Просмотров: 21
![]() |
С 12 по 16 октября 2020 года в Московской области совместно с АО «Академия Просвещения» проводится мониторинг уровня функциональной грамотности обучающихся 8 классов.
В мониторинге принимают участие более 70 тыс. обучающихся из 1276 образовательных организаций.
Мониторинг проводится по методике международного исследования PISA в виде компьютерного тестирования. В мониторинг включена анкета обучающегося, которая не содержит персональных данных и выявляет общий кругозор ребенка и его осведомленность о жизненных ситуациях. В мониторинг включены также вопросы по следующим направлениям:
- читательская грамотность- 15 вопросов;
- математическая грамотность – 15 вопросов;
- естественно-научная грамотность – 15 вопросов;
- финансовая грамотность – 5 вопросов;
- глобальные компетенции – 5 вопросов;
- креативное мышление – 3 вопроса;
- анкета обучающегося – 5 вопросов.
Функциональная грамотность – это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий гармоничное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Цель проведения: оценить способность восьмиклассников вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
По завершении мониторинга будут разработаны методические рекомендации для учителей по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Формирование функциональной грамотности на уроках математики.
- Подробности
- Обновлено 30.09.2020 12:10
- Опубликовано 30.09.2020 12:09
- Просмотров: 25
Рекомендации по подготовке обучающихся к проведению исследования PISA.
- Подробности
- Обновлено 30.09.2020 12:07
- Опубликовано 30.09.2020 12:06
- Просмотров: 29
План мероприятий по подготовке к международному исследованию PISA 2020- 2021 учебный год/
- Подробности
- Обновлено 30.09.2020 12:04
- Опубликовано 29.09.2020 09:07
- Просмотров: 60
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный |
Мероприятия для обучающихся |
||
Занятия с обучающимися 8 классов «Формирование функциональной грамотности» |
1 раз в неделю (среда), сентябрь – декабрь, апрель |
Леонова В.Е. Методисты |
Занятия с обучающимися 7 и 9 классов «Формирование функциональной грамотности» |
1 раз в месяц (январь-март) |
Леонова В.Е. Методисты |
Занятия с элементами тренинга для обучающихся 8-ых классов по подготовке к Международному исследованию PISA (оказание психологической помощи) |
Сентябрь-октябрь, февраль-март |
Попова Т.Н. |
Проведение исследования «PISA для школ» в Московской области (оценка читательской, математической и естественнонаучной грамотности 15-летних подростков) |
Октябрь |
Леонова В.Е. Школьные координаторы МБОУ Наро-Фоминской СОШ №4, МБОУ Наро-Фоминской СОШ №6 |
Региональный мониторинг уровня функциональной грамотности обучающихся 8-х классов |
Октябрь-ноябрь |
Леонова В.Е. Школьные координаторы |
Анализ результатов тестирования |
Декабрь |
Леонова В.Е. |
Мероприятия для педагогов |
||
Семинар с руководителями ШМО: -включение заданий PISA при проектировании уроков и внеурочной деятельности; - формирование банка методических разработок, заданий в формате PISA |
Август |
Методисты |
Вебинары, семинары, мастер-классы для педагогов«Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов» |
1 раз в месяц |
Методисты |
Семинар-практикум педагогов- психологов "Преодоление барьеров на пути к творческой самореализации личности. Психолого-педагогическая поддержка всех участников образовательного процесса в период подготовки к исследованию PISA» |
Сентябрь |
Попова Т.Н. |
Семинар-практикум для педагогов (школы, в которых нет педагогов-психологов) «Творчество как стиль жизни. Развитие критического и креативного мышления у подростков в период подготовки к исследованию PISA» |
Сентябрь |
Попова Т.Н. |
Семинары, вебинары заместителей директора по УВР по вопросам использования оценочного инструментария международного исследования PISA |
1 раз в месяц |
Леонова В.Е. |
Участие учителей в федеральном и региональном тестировании |
В соответствии с графиком |
Леонова В.Е. |
Анализ результатов тестирования учителей. Осуществление наставничества и профессиональной поддержки сертифицированных учителей над учителями, показавшими низкие результаты |
Октябрь-декабрь |
Леонова В.Е. |
Организация проведения метапредметных методических дней |
Февраль - март |
Методисты Школьные координаторы |
Информационно-методическое обеспечение педагогов по подготовке школьников кмеждународному исследованию PISA |
постоянно |
Методисты |
Обеспечение участия педагогов в серии вебинаров и семинаров регионального и всероссийского уровней |
в течение года |
Методисты |
Обучение руководящих и педагогических работников на курсах повышения квалификации по вопросам введения и использования оценочного инструментария международных сравнительных исследований в практику образовательной деятельности |
В течение года |
Леонова В.Е. |
Индивидуальные и групповые консультации |
В течение года |
Леонова В.Е. Попова Т.Н. Методисты |
Мероприятия для родителей
|
||
Всеобуч для родителей «Необычное в обычном. Как развивать креативное и творческое мышление у своего ребенка?» |
Октябрь |
Попова Т.Н. |
Всеобуч для родителей «Развитие творческого мышления ребенка: новые возможности» |
Февраль |
Попова Т.Н. |
Ожидаемые результаты:
- Рост качества предметных и метапредметных результатов обучающихся 7 – 9 классов.
- Готовность учителей к обучению школьников для участия в международных исследованиях (PISA) – доля учителей русского языка, математики, химии, биологии, географии и физики, успешно сдавших тестирование (выполнено более 60% заданий) не менее 25% за год.
100% обученность учителей русского языка, математики, химии, биологии, географии, физики на курсах повышения квалификации.