НАРО-ФОМИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

 

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

"Учебно-методический центр"

 

 

Учителями пусть будут самые лучшие из людей, выдающиеся своей нравственностью,-вот наиболее действенное замечательное средство к тому, чтобы побудить учеников к самой честной жизни.

Я.А. Коменский

 



Вход

Семинар педагогов-психологов «Модель психолого-педагогического сопровождения в условиях внедрения ФГОС на разных возрастных этапах»

 Модель психолого-педагогического сопровождения

 в условиях внедрения ФГОС

         Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня. Одной из задач стандарта является обеспечение преемственности основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования.

         17 февраля 2015 года на базе МАОУ «Учебно-методический центр» прошел семинар педагогов-психологов «Модель психолого-педагогического сопровождения в условиях внедрения ФГОС на разных возрастных этапах», на котором присутствовало 12 специалистов образовательных организаций Наро-Фоминского муниципального района.

 

         С введением Федерального закона «Об образовании в РФ» и ФГОС в системе общего образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

         Для достижения высокого качества дошкольного образования необходимо внести изменения в функции и направления работы педагога дошкольной образовательной организации. Оказать содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательной организации может педагог-психолог детского сада.

         О психолого-педагогическом сопровождении педагогов дошкольной образовательной организации в рамках реализации ФГОС ДО на семинаре рассказала Мамонова Е.А., педагог-психолог МАДОУ детского сада комбинированного вида №12.

         В условиях реализации ФГОС дошкольного образования возникли предпосылки для равноправного и заинтересованного взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации по реализации основной образовательной программы. Эффективным механизмом взаимодействия родителей с сотрудниками детской организации по этому вопросу может стать система социального партнерства. Одной из задач стандарта является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей).

        Опытом взаимодействия детского сада и семьи поделилась Пономарева Е.Ю., педагог-психолог МАДОУ детского сада комбинированного вида №45.

        Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Современная ситуация требует выработки общих подходов к оценке готовности ребёнка к школе с позиции самоценности дошкольного детства и обеспечения нормального перехода к школьному обучению.

        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, устанавливает требования к результатам обучающихся: к личностным качествам, способности к саморазвитию, формированию мотивации к обучению и познанию, социальной компетентности.

         С докладом «Психолого – педагогическое сопровождение в условиях внедрения ФГОС в рамках средней общеобразовательной школы» выступила Калашникова Т.Я., педагог-психолог МБОУ Наро-Фоминской СОШ№7.

         В соответствии с письмом Министерства образования Московской области руководитель социально-психолого-педагогической службы МАОУ «Учебно-методический центр» Ермакова Е.С. познакомила специалистов с научно-методическими рекомендациями по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

         В данных рекомендациях рассматривается вопрос об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов:

        «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ставит перед педагогическим сообществом конкретные стратегические цели, в которых инклюзивному образованию отводится особая роль: «Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени».

         Приоритетным направлением деятельности по реализации права на образование детей с ОВЗ является «выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения, на максимально раннем этапе. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала обучения на ступени начального общего образования и, таким образом, подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении». Второе важнейшее направление этой деятельности – «создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии, с учетом численности таких детей, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования…

         Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья могут варьироваться в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития». Подробнее познакомиться с «Методическими материалами по обеспечению психолого-педагогической поддержки и коррекционной работы при обучении детей с ОВЗ» и «Методическими рекомендациями по обеспечению детей с ограниченными возможностями здоровья психолого-педагогической, коррекционной поддержкой при обучении в разных районах Московской области» можно на сайте: http://pedagog-mo.ru/ru/ (далее по сайту «Педагогу», «Методическая помощь»).

 

Автор статьи руководитель структурного подразделения социально-психолого-педагогической службы Ермакова Е.С.