НАРО-ФОМИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

 

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

"Учебно-методический центр"

 

 

Учителями пусть будут самые лучшие из людей, выдающиеся своей нравственностью,-вот наиболее действенное замечательное средство к тому, чтобы побудить учеников к самой честной жизни.

Я.А. Коменский

 



Вход

Педагогам

Методические рекомендации для заместителей директора по УВР, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов «Как остановить травлю в школе. Понятие моббинга» скачать

 

 

Правила работы с гиперактивными детьми

 

 

1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

 

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

 

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

 

4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

 

5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

 

6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.

 

7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

 

8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

 

9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

 

10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

 

11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая но будущее.

 

12. Предоставлять ребенку возможность выбора.

 

13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества!

 

Правила работы с агрессивными детьми

 

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

 

2. Демонстрировать модель неогрессивного поведения.

 

3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

 

4. Наказания не должны унижать ребенка.

 

5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.

 

6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирую-щего события.

 

7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

 

8. Развивать способность к эмпатии.

 

9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.

 

10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

 

11. Учить брать ответственность на себя.

 

Правила работы с тревожными детьми

 

1. Избегайте состязаний и каких-либо видов робот, учитывающих скорость.

 

2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

 

3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

 

4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

 

5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

 

6. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

 

7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

 

8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.

 

9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

 

10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

 

11. Не унижайте ребенка, наказывая его.