НАРО-ФОМИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

 

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

"Учебно-методический центр"

 

 

Учителями пусть будут самые лучшие из людей, выдающиеся своей нравственностью,-вот наиболее действенное замечательное средство к тому, чтобы побудить учеников к самой честной жизни.

Я.А. Коменский

 



Вход

Публичное обсуждение диагностических методик для организации психолого-педагогического обследования детей на ПМПК

           В соответствии с письмом Министерства образования Московской области 24 марта 2015 года на базе МБОУ Наро-Фоминской средней общеобразовательной школы №7 состоялось публичное обсуждение диагностических методик для организации психолого-педагогического обследования на ПМПК, размещенных на сайте Московского городского психолого-педагогического университета (http://www.inclusive-edu.ru/pmpk).

 

          В публичном обсуждении приняли участие 30 человек: руководители и специалисты ТПМПК, специалисты Управления по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района, социально-психолого-педагогической службы МАОУ «Учебно-методический центр», ГКУ СО МО «Наро-Фоминский РЦ для детей и подростков с ОВЗ «Сказка», специалисты образовательных организаций, детский врач-психиатр ГБУЗ МО «Психиатрическая больница №23».

          Руководитель социально-психолого-педагогической службы МАОУ «Учебно-методический центр», член ТПМПК, Е.С. Ермакова, сообщила о том, что специалисты ТПМПК и образовательных организаций были ознакомлены с пакетом диагностических методик для проведения психолого-педагогического обследования детей разного возраста на ПМПК.

          Реестр диагностических методик составлен с учетом возраста детей (от 0 до 2 лет; от 2 до 3 лет; от 3 до 5 лет; от 5 до 7 лет; от 7 до 11 лет; от 11 до 15 лет и от 15 до 18 лет). А также содержит информацию о практике применения методик в деятельности ПМПК в России.

           В данный реестр входят методики, направленные на исследование параметров развития психических функций (внимания, памяти, речи и т.д.), эмоциональной сферы и межличностных отношений. Реестр размещен в разделе "Психолого-медико-педагогическая комиссия".

           В процессе обсуждения пакета диагностических методик возникли вопросы по использованию методик, не вошедших в реестр, но более информативных в определенных ситуациях. У специалистов появились предложения о включении в реестр методик следующих авторов: Т.Г.Визель «Нейропсихологическое блиц-обследование»; С.Д. Забрамной, О.В.Боровик «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования», О.Б. Иншаковой, Е.А.Стребелевой и др., а также о распределении материала не только по возрастным категориям, но и его классифицировании по видам психических функций ребенка.

            Материалы публичного обсуждения были направлены в ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения Московской области.

 

Автор статьи руководитель социально-психолого-педагогической службы МАОУ «Учебно-методический центр» Е.С.Ермакова